Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Об оборудованных учебных кабинетах
Каждая группа имеет групповое помещение со спальней, приёмную, умывальные комнаты. Группы оборудованы необходимой мебелью, мягким инвентарём. В пределах общего пространства групповых помещений находит отражение содержание разнообразных видов детской деятельности:
- центры развития творчества с полным комплектом материала, позволяющего детям в любой момент заняться рисованием, лепкой, аппликацией, конструированием, где активно проявляются фантазия, творчество, воображение;
- центры театрализованной деятельности, где собраны разнообразные виды театра, наборы кукол, элементы костюмов, маски, ширмы, и т. д.
- игровые уголки с комнатами различного назначения, соответствующей мебелью, куклами и одеждой, изготовленной детьми вместе с родителями;
- конструктивные уголки, в которых находятся детские конструкторы и строительные наборы, разные по содержанию, назначению и размерам, изготовленные из различного материала, мозаики, разрезные картинки и т. д.
- коррекционные уголки на группе комбинированной направленности для организации индивидуальной работы с обучающимися по заданиям учителя-логопеда и учителя-дефектолога
В ОО создана доступная среда для всех категорий детей с ОВЗ.
В здании детского сада находится музыкальный зал, совмещенный с физкультурным, где имеются разнообразные пособия для общеразвивающих упражнений, а также достаточное количество нестандартного оборудования.
В группах оборудованы двигательные центры в соответствии с возрастными и гендерными особенностями детей, требованиями программы, представлен широкий спектр нестандартного физкультурного оборудования, имеются пособия и дидактические игры по формированию привычки к здоровому образу жизни.
Рабочие места администрации ОО оснащены компьютерной техникой, имеют выход в Интернет (установлена контентная фильтрация), электронный адрес, сайт. Приобретено мультимедийное оборудование и проектор, что позволяет эффективно применять информационно-коммуникативные технологии.
В здании ОО есть медицинский кабинет.
Территория детского сада обнесена забором. В ОО установлена пожарная и охранная сигнализация, имеется система наружного и внутреннего видеонаблюдения. На территории детского сада имеются групповые участки, которые оснащены прогулочными верандами и безопасным оборудованием. В детском саду есть спортивная площадка, кабинет для занятий по безопасности дорожного движения, созданы условия для спортивных игр и упражнений.
Об объектах для проведения практических занятий
В ОО созданы условия для комфортного пребывания, физического и интеллектуального развития воспитанников.
Объектами для проведения практических занятий в ДОУ являются: музыкальный и физкультурный зал (совмещены), групповые помещения, прогулочные участки. В каждой группе для этого отведена учебная зона. Учебные зоны оснащены мольбертами, наборным полотном, столами и стульми для детей с учетом их роста, дидактическим оборудованием.
В состав каждой групповой ячейки входят:
1. Раздевалка (приемная) – предназначена для приема детей и хранения верхней одежды. Раздевальные оборудованы шкафами для верхней одежды детей и персонала. Шкафы для одежды и обуви оборудованы индивидуальными ячейками - полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждая индивидуальная ячейка маркируется. В приемной расположены информационные уголки для родителей («Для вас, родители», «Меню», «Информация» и т.д.), куда помещается информационный материал для родителей, консультации, рекомендации специалистов.
2. Групповая - предназначена для проведения игр, занятий и приема пищи. В групповых установлены столы и стулья по числу детей в группах. Стулья и столы двух или трех групп мебели и промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей. Каждая групповая оснащена мебелью для размещения игрового развивающего материала и для организации различных видов деятельности детей. Также в групповых находятся учебные доски (меловые, магнитные или маркерные). Игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечают санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеют документы, подтверждающие безопасность, могут быть подвергнуты влажной обработке и дезинфекции.
В каждой возрастной группе имеются оборудование, дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимые для организации разных видов деятельности детей.
Кроме этого в групповых помещениях находятся выдвижные кровати, а так же имеются раскладушки для дневного сна. Дети обеспечены индивидуальными постельными принадлежностями, полотенцами, предметами личной гигиены. Имеют не менее 2 комплектов постельного белья и полотенец, комплект наматрасников из расчета на 1 ребенка. Постельное белье маркируется индивидуально для каждого ребенка.
3. Буфетная - предназначена для мытья столовой посуды.
4. Туалетная (совмещенная с умывальной) - здесь установлены умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей. В младшей группе рядом с умывальниками установлены вешалки для детских полотенец, в младшей, средней и старшей группах выделены отдельные полотенечные комнаты. В каждой группе есть шкаф для уборочного инвентаря. В туалете для детей раннего возраста оборудованы стеллажи с ячейками для хранения индивидуальных горшков. В туалетных для детей 3-7 лет установлены детские унитазы.
Детская мебель и оборудование для помещений изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей и имеют документы, подтверждающие их происхождение и безопасность.
Одной из основных задач в работе с дошкольниками является обучение правилам безопасности. С этой целью в ОО оборудован кабинет, где имеются методические псобия, макеты по пожарной безопасности и ПДД, привитие навыков правильных действий в случае безопасности.
В методическим кабинете ДОО собрана большая библиотека методической и детской литературы, осуществляется подписка на периодические издания.
Об объектах спорта
Физкультурный зал нашего ДОУ является: центром физической подготовки детей; центром формирования у детей жизненно-необходимых двигательных умений и навыков, достижения определенного уровня физической культуры; центром консультативной работы с воспитателями и родителями по вопросам физического воспитания детей. Физкультурный зал оснащен оборудованием согласно его паспорта.
Спортивные уголки в группах в каждой возрастной группе направлены на: развитие основных видов движений и совершенствование двигательных функций воспитанников; достижение необходимой для возраста физической подготовленности; предупреждение нарушений опорно – двигательного аппарата; создание благоприятных условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях.
Спортивная площадка на территории ОО используется в осенне-весенний период для спортивных игр (футбол) и занятий по легкой атлетике, в зимний период для лыжной подготовки.
Двигательная активность обучающихся обеспечивается не только на занятиях физической культуры, а также:
- во время организации досугов, спортивных развлечений и соревнований
- игры на свежеем воздухе
- в рамках работы спортивных кружков.
Большое внимание ДОУ уделяет взаимодействию с родителями обучающихся. Ежегодно проводится совместный спортивный праздник "Мама, папа, я - спортивная семья". Целью такого содружества является сплочение всех участников образовательного процесса, формирование положительного отношения к здоровому обрауа жизни на примере родителей, повышение интереса родителей к жизни и здоровью детей.
О библиотеке(ах)
Библиотека ДОУ располагается в методическом кабинете, в котором собран фонд литературы для:
- педагогов ДОУ с нормативными документами, педагогической и методической литературой, печатными и электронными изданиями журналов по педагогической деятельности, картотеками, материалами передового педагогического опыта и т.д.;
- воспитанников с книгами детской художественной литературы по образовательным программам ДОУ;
- родителей с картотеками и книгами по воспитанию и обучению детей дошкольного возраста для родительских уголков.
Кроме того в методическом кабинете имеются дидактические пособия, наборы наглядного материала для организации различных видов детской деятельности.
Методическая литература размещена по разделам:
- «Физическое развитие»,
- «Социально-коммуникативное развитие»,
- «Речевое развитие»,
- «Познавательное развитие»,
- «Художественно-эстетическое развитие»,
Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой ФОП ДО, сборники сказок, малых фольклорных форм.
Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности: «Дошкольное воспитание», «Управление в ДОУ». Библиотечный фонд ДОУ регулярно пополняется. На 01 сентября 2023 года в методической библиотеке имеются: научно-педагогическая литература, журналы, брошюры, детская художественная литература.
Во всех возрастных группах располагаются книжные уголки, рядом с ними уголки ИЗО. Они играют существенную роль в формировании у дошкольников интереса и любви к художественной литературе. В книжном уголке ребенок имеет возможность самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть ее, вспомнить содержание, многократно вернуться к интереснейшим его эпизодам.
О средствах обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
В ДОУ имеются следующие средства обучения:
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (интерактивные игры, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
- аудиовизуальные (презентации, образовательные видеофильмы и видеоролики);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
- учебные приборы (компас, солнечные часы, микроскопы, колбы, и т.д.);
- спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Принципы использования средств обучения:
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
п.23.4. Согласно ФОП ДО формы, способы, методы и средства реализации ООП ДО педагог определяет самостоятельно в соответствии с задачами воспитания и обучения, возрастными и индивидуальными особенностями детей, спецификой их образовательных потребностей и интересов. Существенное значение имеют сформировавшиеся у педагога практики воспитания и обучения детей, оценка результативности форм, методов, средств образовательной деятельности применительно к конкретной возрастной группе детей.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках организованной обрзовательной деятельности по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов. Для этого в каждой группе создана развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
п.23.5. Согласно ФГОС ДО педагог может использовать различные формы реализации Федеральной программы в соответствии с видом детской деятельности и возрастными особенностями детей:
1) в младенческом возрасте (2 месяца - 1 год):
- непосредственное эмоциональное общение со взрослым;
- двигательная деятельность (пространственно-предметные перемещения, хватание, ползание, ходьба, тактильно-двигательные игры);
- предметно-манипулятивная деятельность (орудийные и соотносящие действия с предметами);
- речевая (слушание и понимание речи взрослого, гуление, лепет и первые слова);
- элементарная музыкальная деятельность (слушание музыки, танцевальные движения на основе подражания, музыкальные игры);
2) в раннем возрасте (1 год - 3 года):
- предметная деятельность (орудийно-предметные действия - ест ложкой, пьет из кружки и другое);
- экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и другие);
- ситуативно-деловое общение со взрослым и эмоционально-практическое со сверстниками под руководством взрослого;
- двигательная деятельность (основные движения, общеразвивающие упражнения, простые подвижные игры);
- игровая деятельность (отобразительная и сюжетно-отобразительная игра, игры с дидактическими игрушками);
- речевая (понимание речи взрослого, слушание и понимание стихов, активная речь);
- изобразительная деятельность (рисование, лепка) и конструирование из мелкого и крупного строительного материала;
- самообслуживание и элементарные трудовые действия (убирает игрушки, подметает веником, поливает цветы из лейки и другое);
- музыкальная деятельность (слушание музыки и исполнительство, музыкально-ритмические движения).
3) в дошкольном возрасте (3 года - 8 лет):
- игровая деятельность (сюжетно-ролевая, театрализованная, режиссерская, строительно-конструктивная, дидактическая, подвижная и другие);
- общение со взрослым (ситуативно-деловое, внеситуативно-познавательное, внеситуативно-личностное) и сверстниками (ситуативно-деловое, внеситуативно-деловое);
- речевая деятельность (слушание речи взрослого и сверстников, активная диалогическая и монологическая речь);
- познавательно-исследовательская деятельность и экспериментирование;
- изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация) и конструирование из разных материалов по образцу, условию и замыслу ребенка;
- двигательная деятельность (основные виды движений, общеразвивающие и спортивные упражнения, подвижные и элементы спортивных игр и другие);
- элементарная трудовая деятельность (самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд);
- музыкальная деятельность (слушание и понимание музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах).
В образовательном процессе игра занимает особое место, выступая как форма организации жизни и деятельности детей, средство разностороннего развития личности; метод или прием обучения; средство саморазвития, самовоспитания, самообучения, саморегуляции. Отсутствие или недостаток игры в жизни ребенка приводит к серьезным проблемам, прежде всего, в социальном развитии детей.
Игра занимает центральное место в жизни ребенка, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. В игре закладываются основы личности ребенка, развиваются психические процессы, формируется ориентация в отношениях между людьми, первоначальные навыки кооперации. Играя вместе, дети строят свои взаимоотношения, учатся общению, проявляют активность и инициативу и другое.
Об условиях питания обучающихся
Способ организации питания.
Закупка пищевых продукции и сырья осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Продукты питания поставляются предприятиями пищевой промышленности города с участием представителей малого бизнеса, на основе муниципальных контрактов. Строго соблюдаются требования к наличию сертификатов и качественных удостоверений на продукцию, поставке продуктов, технологии приготовления пищи, содержания пищеблока в соответствии с санитарными правилами.
Учреждение самостоятельно предоставляет питание воспитанникам на базе пищеблока образовательной организации. Обслуживание воспитанников осуществляется штатными работниками детского сада, имеющими соответствующую квалификацию, прошедшими предварительный (при поступлении на работу) и периодический медицинские осмотры, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию, вакцинацию, имеющими личную медицинскую книжку установленного образца.
Предоставление питания воспитанникам организуют назначенные заведующим учреждения ответственные работники (кладовщик, специалист по осуществлению контроля за питанием, повара образовательной организации, младшие воспитатели групп).
По вопросам организации питания учреждение взаимодействует с родителями (законными представителями) воспитанников, с Управлением образования Сокольского муниципального округа, территориальным органом Роспотребнадзора.
Питание воспитанников организуется в соответствии с требованиями СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно¬-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», СП 2.4.3648-20, «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», ТР ТС 021/2011 и другими федеральными, региональными и муниципальными нормативными актами, регламентирующими правила предоставления питания.
Для организации питания работники детского сада ведут и используют документы в соответствии с нормативными требованиями.
Контроль качества питания, разнообразия блюд, закладки продуктов питания, кулинарной обработки, выхода блюд, вкусовых качеств пищи, правильности хранения и соблюдения сроков реализации продуктов питания осуществляет заведующий детским садом и медсестрой. Режим питания детей соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и возрасту детей.
В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной эмоциональной и окружающей обстановки в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются детям не слишком горячими, но и не холодными. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.
Для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов не созданы специальные условия для питания.
Режим питания
Питание детей в ОО организовано в соответствии с десятидневным меню. Питание предоставляется в дни работы детского сада пять дней в неделю - с понедельника по пятницу включительно.В ОО организовано четырехкратное питание. В случае проведения мероприятий, связанных с выходом или выездом воспитанников из здания детского сада, режим предоставления питания переводится на специальный график, утверждаемый приказом заведующего образовательной организации.
Условия организации питания
В соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20, СанПиН 2.3/2.4.3590-20 и ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» в детском саду выделены производственные помещения для приема и хранения продуктов, приготовления пищевой продукции. Производственные помещения оснащаются механическим, тепловым и холодильным оборудованием, инвентарем, посудой и мебелью.
Меры по улучшению организации питания
В целях совершенствования организации питания воспитанников администрация детского сада совместно с воспитателями:
- организует постоянную информационно-просветительскую работу по повышению уровня культуры питания воспитанников;
- оформляет информационные стенды, посвященные вопросам формирования культуры питания;
- проводит с родителями (законными представителями) воспитанников беседы, лектории и другие мероприятия, посвященные вопросам роли питания в формировании здоровья человека, обеспечения ежедневного сбалансированного питания, развития культуры питания и пропаганды здорового образа жизни, правильного питания в домашних условиях;
- содействует созданию системы общественного информирования и общественной экспертизы организации питания в детском саду с учетом широкого использования потенциала управляющего и родительского совета;
- проводит мониторинг организации питания и направляет в управление образования сведения о показателях эффективности реализации мероприятий.
Порядок предоставления приемов пищи и питьевой воды воспитанникам
Всем воспитанникам предоставляется необходимое количество обязательных приемов пищи. Кратность приемов определяется по нормам, установленным приложением 12 к СанПиН 2.3/2.4.3590-20.
Отпуск приемов пищи осуществляется по заявкам педагогических работников с каждой возрастной группы (согласно сменности). Заявка на количество питающихся, предоставляется педагогическими работниками, заведующему складом накануне и уточняется на следующий день не позднее 9.00 часов.
Время приема пищи воспитанниками определяется по нормам, установленным в таблице 4 приложения 10 к СанПиН 2.3/2.4.3590-20.
Воспитаннику прекращается предоставление обязательных приемов пищи:
- на время воспитательно-образовательной деятельности с применением дистанционных технологий;
- при переводе или отчислении воспитанника из детского сада;
- на период его отсутствия в образовательной организации по объективным причинам (нахождении в отпуске; на период болезни; на период нахождения ребенка на домашнем режиме);
Питьевой режим
- Питьевой режим воспитанников может быть обеспечен двумя способами: кипяченой и расфасованной в бутылки водой.
- Свободный доступ к питьевой воде обеспечивается в течение всего времени пребывания детей в детском саду.
- При организации питьевого режима соблюдаются правила и нормативы, установленные СанПиН 2.3/2.4.3590-20
Питание обучающихся в бюджетном дошкольном образовательном учреждении Сокольского муниципального округа «Детский сад №7" организовано самостоятельно учреждением по примерному 10-дневному меню, обеспечивающему полноценное 4-х разовое питание, сбалансированное по питательной ценности и калорийности.
Нуждающимся обучающимся по медицинским показателям, обеспечивается диетическое питание (замена блюд по заявлению родителей и наличию медицинского заключения).
Об условиях охраны здоровья обучающихся
В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» Бюджетное дошкольное образовательное учреждение Сокольского муниципального округа «Детский сад №7" создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся. Основные направления охраны здоровья:
- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- организация питания обучающихся;
- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
- пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
- организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
- прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
- профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
- обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в учреждении;
- профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в учреждении;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
В учреждении созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В детском саду оборудован медицинских кабинет в соответствии с предъявляемыми требованиями. Первичная медико-санитарная помощь обучающимся оказывается в соответствии со статьёй 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях».
Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется ОО. Оказание первичной медико-санитарной помощи детям и подросткам, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется БУЗ ВО «Сокольская центральная районная больница». Учреждение безвозмездно предоставляет медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для медицинской деятельности.
Медицинский кабинет оснащен необходимым медицинским инструментарием, набором медикаментов. Медицинской сестрой ведется учет и анализ общей заболеваемости воспитанников, анализ простудных заболеваний.
Проводятся профилактические мероприятия медсестрой:
- осмотр детей во время утреннего приема;
- антропометрические замеры
- анализ заболеваемости в месяц, в квартал, в год;
- ежемесячное подведение итогов посещаемости детей;
- лечебно-профилактические мероприятия.
- Ежегодно проводятся углубленные осмотры детей врачами-специалистами.
Комплексная безопасность дошкольной организации формируется и достигается в процессе реализаций следующих направлений:
- работа по антитеррористической защищённости и противодействию терроризму и экстремизму;
- работа по обеспечению охраны образовательного учреждения;
- работа по обеспечению пожарной безопасности.
Расследование и учёт несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в образовательной организации ведется в порядке установленном законодательством Российской Федерации.
В учреждении систематически проводятся санитарно-противоэпидемические и профилактические мероприятия.
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В ДОО создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.
Информационная база ОО оснащена: электронной почтой; выходом в Интернет, официальный сайт (официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих). На сайте ОО размещаются правовые, распорядительные документы, касающиеся организации образовательного процесса, документы, регламентирующие работу ОО.
Техническая инфраструктура дошкольного учреждения включает в себя 2 компьютера, 2 ноутбука, мультимедийное оборудование: 1 проектор, 2 принтера, 2 сканера. Все компьютеры ДОУ объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному каналу. Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет. Оказание данных услуг осуществляет провайдер ООО «Сокол-нет».
Для педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в методическом кабинете (с 07:30 до 19:30, выходные: суббота, воскресенье).
Обучающиеся ОО не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся– не предусматривается основной общеобразовательной программой ДОО.
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательныересурсы к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:
- о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии);
- о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии).
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) используются при проведении занятий познавательного цикла и реализации проектной деятельности, виртуальных экскурсий, знакомства с достопримечательностями города и региона, основ безопасности жизнедеятельности.
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
1. Единое окно доступа к образовательным ресурсам - http://window.edu.ru
2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru
3. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru
4. Сайт Министерства просвещения Российской Федерации - https://edu.gov.ru
5. Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru
6. Сайт Департамента образования Вологодской области - http://www.depobr.gov35.ru
7. Сайт АОУ ВО ДПО "Вологодский институт развития образования" - http://www.viro.edu.ru
8. Образовательный портал Вологодской области - http://www.portal.edu35.ru
9.Официальный сайт Детского сада №7 https://d3519110.gosuslugi.ru
Сайты для педагогов ДОУ
Журнал Обруч –http://www.obruch.ru/index.php?id=8&n=7&r=8&s=25
Журнал Дошкольное воспитание http://www.dovosp.ru/?mnu=1.6&page=8
Каталог рефератов –Образовательный портал «Учёба» раздел Дошкольное воспитание http://www.ucheba.com/met_rus/k_doshvosp/title_main.htm
Интернет-магазин – дошкольное воспитание - http://www.colibri.ru/nsp.asp?ch=1&rp=36&page=2&ts=3&ds=2
Сайт «Всё для детского сада» www.ivalex.vistcom.ru
Дошкольник RU http://doshkolnik.ru/scenary.php
Детские сайты
Сайт «Интернетёнок» http://internetenok.narod.ru/index.htm
Детский портал «СОЛНЫШКО» http://www.solnet.ee/cgi-bin/ring/ringadmin.cgi?action=view&sort=date