Доступная среда
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специально оборудованные учебные кабинеты
Для воспитательно-образовательной и коррекционно-развивающей деятельности в ДОУ специально оборудованные кабинеты отсутствуют.
Объекты для проведения практических занятий
Объектами для проведения практических занятий в ДОУ являются: музыкальный и физкультурный зал, групповые помещения, прогулочные участки. В каждой группе для этого отведена учебная зона. Учебные зоны оснащены мольбертами, магнитно-меловыми досками, наборным полотном, столами и стульми для детей с учетом их роста, дидактическим оборудованием.
Специально оборудованные объекты для проведения практических занятий с инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствуют.
Библиотека
В методическом кабинете ДОУ располагается библитотека для педагогов, родителей и детей. Во всех возрастных группах располагаются книжные уголки.
Специально оборудованная библиотека для использования инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствует.
Спортивные объекты
Объектами спорта в ДОУ являются: физкультурный зал, спортивная площадка (на территории детского сада), спортивные уголки в каждой возрастной группе.
Спортивные объекты для использования инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствуют.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Специальные средства работы с воспитанниками с инвалидностью и ОВЗ отсутствуют.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Конструктивные особенности здания и помещений не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Доступ к кабинетам администрации, медицинскому кабинету, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
Обеспечение доступа в здание ДОУ инвалидов и лиц с ОВЗ. Состояние доступности ОО для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в настоящий момент оценивается как частично доступное, избирательно для разных категорий инвалидов, а также условно доступное (с дополнительной помощью), что не обеспечивает полноценного нахождения на объекте всех категорий инвалидов (например, для лиц в инвалидных колясках).
Специальные условия питания
В ОО созданы необходимые условия для организации питания воспитанников. На пищеблоке контролируются сроки реализации продуктов, вовремя отрабатываются заявки на их поставку. Контроль качества питания, разнообразия блюд, закладки продуктов питания, кулинарной обработки, выхода блюд, вкусовых качеств пищи, правильности хранения и соблюдения сроков реализации продуктов питания осуществляет заведующий детским садом и медсестрой. Режим питания детей соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и возрасту детей.
Для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов не созданы специальные условия для питания..
Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется.
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание детей в ОО, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести осуществляется медицинскими работниками БУЗ ВО «Сокольская ЦРБ».
Медицинской сестрой ведется учет и анализ общей заболеваемости воспитанников, анализ простудных заболеваний.
Проводятся профилактические мероприятия медсестрой:
- осмотр детей во время утреннего приема;
- антропометрические замеры
- анализ заболеваемости в месяц, в квартал, в год;
- ежемесячное подведение итогов посещаемости детей;
- лечебно-профилактические мероприятия.
Доступ к информационным системам
Самостоятельный доступ воспитанников к информационным системам отсутствует.
Электронные образовательные ресурсы
Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования инвалидами и лиц с ОВЗ в ДОУ отсутствуют
Для организации образовательного процесса в ДОУ педагоги пользуются следующими электронными образовательными ресурсами:
- Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации - https://edu.gov.ru;
- Федеральный портал "Российское образование"- http://www.edu.ru;
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
- Сайт для педагогов, учителей, воспитателей, студентов, родителей и всех тех, кто занимается воспитанием и обучением детей.это образовательный портал, на котором можно получить много интересной и полезной информации, а также обменяться с коллегами своим педагогическим опытом и мастерством.http://ped-kopilka.ru/
- Сайт для воспитателей детских садов: методические разработки, примеры конспектов занятий, интересные поделки, сценарии детских праздников.http://Maam.ru
- Дети онлайн http://deti-online.com/ Развитие, обучение и развлечение: сказки и аудио сказки, раскраски и уроки рисования. А также песенки со стишками и идеи для поделок.
Специальные технические средства обучения
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования не предусмотрено
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежития и интерната учреждение не имеет.